ШИДЛОВСКИЙ Михаил Владимирович

Родился 20 июля 1856 г. в семье воронежского помещика. Закончил Петербургский кадетский корпус и начал карьеру офицера российского флота. После окончания Александровской военно-юридической академии подал в отставку и поступил на службу в Государственную канцелярию, затем – в Министерство финансов, где вскоре стал членом Совета. Позже был избран председателем Совета акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), основным заказчиком которого было военное ведомство.
В 1912 г. создал отделение завода в Петербурге. В августе 1913 г. на РБВЗ начали работы по созданию тяжёлого самолёта «Илья Муромец». В декабре 1914 г. М.В. Шидловский по приказу Государя-Императора призывается на действительную военную службу с присвоением звания генерал-майор и назначается Начальником Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец». М. В. Шидловский стал первым в России авиационным генералом. В годы Первой Мировой войны явился активным создателем стратегии и тактики применения тяжёлых воздушных кораблей, сумел показать необыкновенные возможности соединения таких машин.

Подробнее: ШИДЛОВСКИЙ Михаил Владимирович


ЧКАЛОВ Валерий Павлович

Чкалов Валерий Павлович (1904-1938). Летчик-испытатель, комбриг. Герой Советского Союза (1937). Родился в семье рабочего-котельщика Павла Григорьевича Чкалова (ум. 1931 г.) и его жены Арины Ивановны (ум. 1910 г.) в с. Василево-Слобода Нижегородской губернии. В 1919 г. вступил в Красную Армию. Окончил Борисоглебскую авиашколу и Московскую школу высшего пилотажа. В 1924 г. стал военным летчиком, в 1930 г. — летчиком-испытателем. Разработал ряд новых фигур высшего пилотажа.
 В 1936-1937 гг. Чкалов (с Г. Байдуковым и А. Беляковым) совершил беспосадочные перелеты по маршрутам «Москва — остров Удд (Дальний Восток)» и «Москва — Северный Полюс — Ванкувер (США)».

«Слава сталинским соколам!» — так была озаглавлена передовая статья в газете «Правда» от 24 июня 1936 г., посвященная перелету «Москва — Дальний Восток» Чкалова и его экипажа.
Чкалов стал народным героем. На многочисленных кино-фотодокументах той эпохи он запечатлен рядом со Сталиным. В сознании советских людей Сталин и Чкалов считались друзьями. Чкалов лично познакомился со Сталиным в мае 1935 г. По свидетельству Игоря Чкалова (сына летчика), Сталин даже предлагал Чкалову занять пост наркома внутренних дел.

Подробнее: ЧКАЛОВ Валерий Павлович


БЕЛЯКОВ Александр Васильевич

Беляков Александр Васильевич – штурман, преподаватель Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского.
Родился 9 (21) декабря 1897 года в деревне Беззубово ныне Ногинского района Московской области в семье учителя. Русский. Детство и юность провёл в Рязани. Окончил гимназию. В 1915-1916 учился в Петроградском лесном институте.
В армии с 1916. В 1917 окончил Александровское пехотное училище в Москве. Участник гражданской войны в составе 25-й стрелковой дивизии (Восточный фронт).
В 1921 окончил Московскую аэрофотограмметрическую школу, работал в ней преподавателем. В 1930-1935 – преподаватель, начальник кафедры аэронавигации Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского. В 1936 экстерном окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.
 20-22 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 в качестве штурмана (командир – В.П.Чкалов, второй пилот – Г.Ф.Байдуков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне – остров Чкалов) протяжённостью 9374 км.

Подробнее: БЕЛЯКОВ Александр Васильевич

ГОЛОВАНОВ Александр Евгеньевич

Голованов Александр Евгеньевич - родился 25.7 (7.8).1904 г. в Н. Новгороде, умер — 22.9.1975 г. в Москве.
Советский военачальник, главный маршал авиации (1944). Член КПСС с 1929. В Советской Армии с 1919 г.
Окончил лётную школу при ЦАГИ (1932), Воен. академию Генштаба (1950).
В годы Гражданской войны был разведчиком 59-го стрелк. полка. В сентябре 1920 демобилизован, работал и учился в Н. Новгороде, а в 1924 направлен на работу в органы ОГПУ.
С октября 1925 проходил службу в Особом отделе ОГПУ Московского военного округа, с августа 1930 — в Алма-Ате. С декабря 1931 работал в Наркомате тяжёлой промышленности, одновременно учился в аэроклубе.
По окончании лётной школы получил звание пилота и перешёл на работу в Гражданский воздушный флот (ГВФ). С сентября 1934 Г.— командир особого отряда тяжёлых кораблей.
С 1938 шеф-пилот Аэрофлота. Участвовал в боевых действиях на р. Халхин-Гол (1939), в советско-финляндской войне 1939—40. С февраля 1941 в ВВС — командир 212-го дальнебомбардировочного авиаполка.

Подробнее: ГОЛОВАНОВ Александр Евгеньевич

© 2009-2011 Музей ДА, г.Рязань. Все права защищены.