Юнкерс ЮГ-1 (К.30С)

ЮГ-1, созданный немецкой фирмой «Юнкерс», представлял собой военный вариант пассажирского самолёта G.24. Это был трёхмоторный свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси. G.24 совершил первый полёт 18 сентября 1923 г.Юнкерс ЮГ-1 

В варианте бомбардировщика самолёты (обозначался как К.30С) начали строить с 1925 г. Основные узлы  изготавливались в Германии, а окончательную сборку вели на заводе «АБ Флигиндустри» в Лимхамне (Швеция). Самолёт мог эксплуатироваться как на колёсном, так и на лыжном и поплавковом шасси.

После окончания гражданской войны СССР имело далеко идущие планы в том числе и военного строительства. Но своя промышленность лежала в руинах, поэтому решено было делать закупки за рубежом. В числе прочего предполагалось приобрести 23 К.30С. Первый из них прибыл в СССР в ноябре 1925 г., но основная часть заказанных машин поступила в 1926-28 гг.

Экипаж – 4-5 человек.

В ВВС РККА самолёт получил обозначение ЮГ-1. Первые 8 бомбардировщиков пошли на вооружение новой 57-й эскадрильи в Троцке (ныне – Гатчина). С осени 1927 г. машинами этого типа стали пополнять и 55-ю эскадрилью (тоже в Троцке). Осенью 1928 г. обе эскадрильи перебазировались на аэродром Кречевицы под Псковом.

ЮГ-1 принимали участие в ряде крупных маневров Красной армии, но никогда не применялись в реальных боевых действиях. На учениях самолёты вели разведку и имитировали налёты на условного противника. При этом они летали и ночью.

С мая 1930 г. немецкие машины начали передавать из бомбардировочных эскадрилий в морскую авиацию и гражданский воздушный флот. Как учебные и военно-транспортные самолеты ЮГ-1 эксплуатировались в ВВС РККА до середины 1933 г.

После списания самолётов «Илья Муромец» и до появления туполевского бомбовоза ТБ-1, ЮГ-1 стал ненадолго единственным типом тяжёлого бомбардировщика в ВВС РККА. На нём лётчики могли получить опыт пилотирования тяжёлых машин и позже применить его при освоении отечественных самолётов ТБ-1 и ТБ-3.

 

Лётно-технические характеристики:

 

Длина самолета, м    15,7

Размах крыла, м        29,9

Высота самолёта, м  4,15

Двигатели      3 х Junkers L5

Мощность, л.с.          3 х 310

 

Взлетный вес, кг       6500

Скорость, км/час

Максимальная           190

Крейсерская  170

Практический потолок, м    4500

Время набора высоты, м/мин         1000/7,5; 3000/25,0

Продолжительность полёта, час    до 6

Оборонительное вооружение – 5 пулемётов 7,62 мм

Бомбовая нагрузка, кг          до 650

© 2009-2018 Музей ДА, г.Рязань. Все права защищены.