Ту-134

Для снижения расходов на поддержание должного уровня лётной подготовки экипажей  Дальней Авиации решено было использовать более дешёвые самолёты, но с полным комплектом оборудования, аналогичного тому, который стоит на бомбардировщиках. Оптимальным признали самолёт Ту-134. Постановление правительства о создании лайнера вышло 1 августа 1960 г., а 29 июля 1963 г. самолёт впервые поднялся в воздух (лётчик А.Д. Калина). С августа 1967 г. самолёт начал выполнять регулярные рейсы в ГВФ.

Ту-134

К моменту инициации создания нужных для ДА модификаций пассажирские варианты Ту-134 уже несколько лет находились в эксплуатации. На базе Ту134 для Дальней Авиации создали две основные модификации:

Ту-134Ш – для тренировки штурманов ВВС, строился большой серией в двух подвариантах Ту-134Ш-1 и Ту-134Ш-2;

Ту-134УБЛ – для тренировки лётчиков Дальней и морской авиации.

Салон Ту-134Ш оборудован как «летающий класс» с несколькими рабочими местами штурманов.

Учебно-боевой Ту-134УБЛ имеет характерное внешнее отличие от пассажирского Ту-134 – длинный нос, имитирующий нос бомбардировщика Ту-22М. Под центропланом имеются пилоны для подвески бомб. Самолёт оснащён всем необходимым оборудованием для выполнения бомбометания.

Самолёты Ту-134Ш и Ту-134УБЛ, поступившие в Центры переучивания лётного состава Дальней Авиации (Рязань, Тамбов), сменили там устаревшие Ту-124Ш.

Помимо своего прямого, учебного назначения Ту-134УБЛ может в случае необходимости и перевозить пассажиров.

 

Лётно-технические характеристики:

Ту-134Ш       Ту-134УБЛ

Экипаж, чел              5          4

Длина самолёта, м    37,1     41,92

Размах крыла, м        29,01   29,01

Двигатели                 Д-30-2            Д-30-2

Тяга, кгс                     6800    6800

 Взлётный вес, кг       46500  44200

Скорость, км/час

Максимальная           850      850

Практический потолок, м    11000  11800

Дальность полёта, км           3400    3400

© 2009-2019 Музей ДА, г.Рязань. Все права защищены.