Р-6 (АНТ-7)

Р-6 – единственный советский серийный самолет, задуманный как «крейсер». Основным его назначением являлось сопровождение тяжелых бомбардировщиков за пределами радиуса действия истребителей. Он мог также использоваться как дальний разведчик. Самолет проектировался в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева с октября 1926 г.Р-6 (АНТ-7) 

Р-6 представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси. Из-за неоднократных изменений требований технического задания работа затянулась, и опытный образец построили только в августе 1929 г.  С сентября начались лётные испытания самолёта. Проводил их М.М. Громов. АНТ-7 трижды выставлялся на государственные испытания и успешно прошел их к октябрю 1930 г.

Серийное производство Р-6 велось с начала 1931 г. Эту машину строили завод № 22 в Москве, завод № 31 в Таганроге и завод № 126 в Комсомольске-на-Амуре. Всего выпущено 406 самолетов.

Моторы: BMW VI (на первых сериях), далее М-17Б и М-17Ф. Экипаж – 4 человека.

Серийно выпускались модификации:

Р-6, первый серийный вариант, колесное шасси (зимой заменяемое лыжным), вооружение – 5 пулеметов (калибра 7,62 мм);

КР-6 – усовершенствованная модификация с зализами между фюзеляжем и крылом, посадочными щитками, масляно-воздушной (вместо резиновой) амортизацией шасси, тормозными колесами; вооружение – 4 пулемета (снята выдвижная подфюзеляжная башня); такие машины выпускались в Москве в 1934-35 годах/

Оба этих варианта состояли на вооружении тяжелобомбардировочных бригад. Кроме того выпускались их соответствующие модификации (Р-6а и КР-6а) для морской авиации (были оснащены поплавковым шасси).

Самолетами Р-6 и КР-6 с 1932 г. комплектовались эскадрильи многоместных истребителей (впоследствии переименованные в крейсерские) и дальнеразведывательные эскадрильи, входившие в структуру тяжелобомбардировочных бригад. В боевых действиях никогда не участвовали. Хотя самолеты довольно быстро устарели, в строевых частях они эксплуатировались вплоть до 1937 г. Их широко использовали как учебные при переходе авиачастей на скоростные бомбардировщики СБ. В летных школах и училищах Р-6 и КР-6 сохранялись вплоть до Великой Отечественной войны.

В конце 30-х годов значительное количество машин передали в гражданскую авиацию, где они служили под обозначениями ПС-7 (колесные) и МП-6 (поплавковые). В ведомственной авиации последние Р-6 летали до конца 1950 г.

 

Лётно-технические характеристики:

 

Длина самолёта, м      15

Размах крыла, м         23,2

 

Двигатели       М-17

Мощность, л.с.            2 х 730

 

Взлётный вес, кг

Нормальный    5240

Максимальный           6128

Скорость, км/час

максимальная             240,5

Практический потолок, м       6050

Набор высоты, м/мин 1000/3,79

                          3000/12,3

Дальность полёта, км 1680

 

Оборонительное вооружение: 4-5 пулемётов 7,62 мм (в зависимости от модификации)

Бомбовая нагрузка, кг            192

© 2009-2018 Музей ДА, г.Рязань. Все права защищены.